суббота, 26 ноября 2011 г.

Во рту дуриан - в голове дурман...

Фрукт дуриана в разрезе. Всего там порядка 6-8 секций.
Если дуриан маленький, где-то на кило-полтора вместе с кожурой,
 то есть там нечего.
Каюсь, друзья мои, я встала на пагубный путь любителей дуриана! Впервые попробовав этот фрукт, я плевалась и мучалась от изжоги. Ощущение было такое, как будто я съела миску лука. Было это лет 6 назад - в мой первый визит во Вьетнам. Помню, как сейчас, Даша (жена дяди) купила несколько коробочек дуриана. Все вьетнамцы в доме с дрожжащими руками и горящими глазами начали ковырять вилками мякоть лимонного цвета, обладавшую резким запахом. Кстати, несмотря на многочисленные обонятельные ассоциации других людей (долго ношенные носки, тухлый лук, да и просто дерьмо фекалии) мне этот запах не показался отвратительным, просто очень резкий и непохожий ни на какие знакомые мне запахи. Дуриан даже запрещено есть во многих публичных местах, неговоря уже о перевозке в общественном транспорте. Должна признаться, что на тот момент у меня был гастрит, и, поев лука или чеснока, я мучалась от страшнейшей изжоги. Так что первое знакомство с дурианом, как видите, потерпело фиаско. Я сказала себе - больше я на это пойтить не смогу! Запах и вид дуриана с тех пор вызывал у меня только рвотные позывы.



Мякоть дуриана в разрезе. Косточку есть нельзя.
Иногда косточка бывает намного больше.
Прожив во Вьетнаме 3 года, я, видимо притерпелась к запахам, да и гастрит мой прошел, благодаря регулярному и сбалансированному, в отличие от московско-менеджерского рациона, питанию. Моя подруга и соседка, являющаясь давнишним любителем дуриана, неоднократно с восторженным выраженим лица описывала мне всю ту гамму вкусовых ощущений, которые она испытывает, поглощая этот так называемый король фруктов. Поддавшись на ее уговоры и поначитавшись о полезных свойствах дуриана и его положительном влиянии на женский организм, благодаря содержащемуся там эстрогену, я решилась, особенно учитывая мои проблемы с гормонами. Купила в Копмарте расфасованный фрукт, я, как рекомендуется первоиспытателям, положила его в холодильник. Запах действительно стал менее интенсивным и даже приятным. Затем я осторожно подковырнула мякоть, внутри которой оказалась большая косточка, и положила ее в рот. Через 5 минут дуриана не стало...

Давао, Филиппины. Памятник Дуриану.
Недели 2 после этого я стала думать только о дуриане. Покупала его при первой удобной возможности, несмотря на достаточно высокую по вьетнамским меркам цену. 500-700 грамм мякоти стоит порядка 5 долларов. Вкус описать не могу, потому как существует очень много сортов и реакций вкусовых рецепторов разных людей на этот фрукт. Также вкус еще зависит от степени спелости и консистенции зерен. Выбор дуриана и его разделку лучше предоставить продавцу, хотя может подсунуть переспелый залежавшийся фрукт, но кто не рискует, тот не ест дуриан! Ранее отвратительный запах сделался крайне привлекательным, моя маленькая дочка тоже полюбила дуриан и однажды проснулась с плачем: "Мамаааа, хоцю дулиаааан!". Я думаю, пускай лопает, пишут, что он еще обладает глистогонным действием, а учитывая Златины пристрастия полизать витрины, засунуть грязные руки в рот, это весьма ценно! Муж сказал, что выгонит меня из дома, почуяв запах дуриана в квартире. Однако, узнав о его мощном действии, как афродизиака, мы сошлись на том, что я буду есть его на балконе. Картина маслом - вечер, пакетик дуриана, мама и дочка жадно поглощают дуриан на балконе...

Вот так-то, дорогие мои читатели, как говорится, от ненависти до любви...

5 комментариев:

  1. Ох, Диана, я вот ведь внимательно читаю все, что пишешь.
    И даже по паре дней висит открытым пост :)
    И даже я что-то остроумное про Прорыв хотела написать в упоминании про тайм-менеджет :)

    Но уже про дуриан не могу смолчать!
    Это ж вродь его в самолет нельзя, да? Мы тогда еще плевались, да?
    Боже, у тебя получилось!!!

    П.с. Златке привет.
    П.п.с. А куда интересно ответы на комментарии приходят, на жж-ную почту ль?

    ОтветитьУдалить
  2. Да-да, это он! У меня не только получилось, но еще и зафанателось!))

    П.С. Злате привет передам.
    П.п.с. Расскажешь потом, куда приходит уведомление, ибо для меня это тоже загадка. Здесь еще такая функция в блоггере, что коменты не публикуются без проверки... Хотела отключить, но, похоже, что нельзя.

    ОтветитьУдалить
  3. А уведомление никуда не приходит, вот это, конечно, не очень удобно :)
    Так залезла смотреть.
    Ну да, и комменты без проверки не того.

    ОтветитьУдалить
  4. Что самое удивительное, что мне на почту приходят уыведомления даже о моих коментах...
    ну, да, как-то не комильфо.
    попробую порыться, может настроить как-то можно...

    ОтветитьУдалить
  5. Мы не едим дуриан, как-то он нам не пришелся по вкусу. Больше не пробовала :) Так вы когда приедете в Ханой?

    ОтветитьУдалить