среда, 5 октября 2011 г.

Советы по Тайм-Менеджменту №1. Где взять время?

Опять я стихийно добралась до своего блога. Думаю, что очень многие из нас, а особенно молодые мамы, коей я и являюсь, постоянно задаются вопросом: "Где взять время?"
Создается такое ощущение, что оно просачивается сквозь пальцы! Весь день трудишься, трудишься, а к вечеру чувствуешь себя как выжатый лимон, и сил остается  только на то, чтобы упасть и уснуть молодецким сном. При этом еще и кажется, что ничего не успеваешь, на ребенка тоже времени не хватает, на мужа и подавно. В итоге, чувствуешь себя последней сволочью. Вся беда в том, что я, например, разучилась планировать свое время. В доребенкино время я умела с ним как-то справляться, и была очень даже эффективным менеджером с большими перспективами. А что теперь? Невротик с больной башкой на грани развода и сидящий на персене!


Претензии мужа понятны: мало или почти никакого времени не уделяется ему, жена стала откровенным психом, ресурсы семьи не копятся, а только спускаются в черную яму трат, ребенок стал тоже неадекватным и в силу возраста и в силу общего психоэмоционального климата семьи. Кому такое понравится? Единственное, что может спасти нашу семью и брак это, в первую очередь любовь, терпение, понимание и... ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. Я все собиралась-собиралась распланировать время и все никак! Потому что для того, чтобы его распланировать нужно сесть и напрячь свой мозг, а напрягать свой мозг я, увы и ах, разучилась! (Можно я отмажусь тропикозом?) Разумеется, тропический климат накладывает свой отпечаток, и человек становится тормозом более медлительным и нерасторопным, но это не оправдание - я же живу под кондиционером, а следовательно мозг сначала расплавляется, а затем, под воздействием кондиционированного воздуха приобретает новую форму!

Короче, вчера подробно поговорили с мужем. Договорились, что:
1. Я научусь планировать время
2. Найду работу в интернете, предположительно займусь копирайтом и переводами (ох!) Хотя, если честно, переводами мне пока было бы поинтересней заниматься.

Поэтому утром я, большой любитель Excel должна признаться, сотворила небольшую табличку в Excel, состоящую всего из 3-х колонок:
1 - Дело № - это просто порядковый номер дела
2 - Наименование дела - сюда я занесла те дела, которыми вообще обычно занимаюсь, естественно, что сразу все не упомнишь и можно будет потом дополнить
3 - Затрачиваемое время, мин
Первый шаг сделан.

Помимо этого я порылась в и-нете и нашла несколько статей на тему тайм-менеджмент для молодой мамы. Материала куча! Но также тонна воды и, как правило, в этих статьях все формулировки очень обтекаемы и реальных советов не так уж и много. Я думаю, что с этой записи открою рубрику "Советы по тайм-менеджменту" и буду туда писать, как продвигается дело, чем я занимаюсь, какую интересную литературу нашла.

Кстати пока искала картинку для записи, наткнулась на афишку фильма "Я не знаю, как она делает это", нажала скачать, посмотрим... Думаю, что по теме.

P.S. Оказалось в очень плохом качестве. Будем ждать в хорошем.

7 комментариев:

  1. Поделюсь своим опытом так называемого Тайм-менеджмента, как мама с ребенком.
    Моим самым главным и единственным правилом тайм-менеджемента (а я кстати о нем в этот-то момент и не думала) оказалось вот что: РАЗДЕЛИТЬ ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ ДЕЛА НА 2 части: ГЛАВНЫЕ и НЕ главные. И вот тогда стало понятно, что, оказывается, с ребенком на руках можно не только гладить, стирать, мыть посуду (посудомойки нет), но иногда и пойти в парикмахерскую, уделить время мужу и даже сделать какую-нибудь расслабляющую маску! ГЛАВНОЕ - еда ребенку, еда мужу (сама могу и обойтись), чистая одежда у того и другого. НЕ ГЛАВНОЕ - бегать с пылесосом, мыть посуду, гладить (кое-что можно и не гладить вообще). ГЛАВНОЕ - приятное отражение в зеркале, НЕ ГЛАВНОЕ - пыль на зеркале. ГЛАВНОЕ - выпить с мужем по бокалу вина перед сном, НЕ ГЛАВНОЕ - помыть эти бокалы с вечера. ГЛАВНОЕ - полежать с мужем перед телевизором или компом перед сном, НЕ ГЛАВНОЕ - бежать собирать игрушки после того, как ребенок уснул. Оказывается, с утра он их также разбрасывает (вот прям в точности, проверяла). И вот когда я всё это для себя определила, оказалось, что игрушки за ребенком и муж собрать может, хотя пару раз в неделю. Бокалы можно попросить сполоснуть его (иногда кочевряжется, но уже реже), а сделать всё это надо с улыбкой. И времени стало больше. А главное муж прифигел по первости... Сразу напряжения стало меньше. Ну не пропылесошу я раз в неделю, а раз в 2 недели. НУ И ЧТО??? :-)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Это, конечно, хорошо, но меня бардак начинает раздражать очень быстро. Надо менять отношение к бардаку!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Меня тоже бардак раздражает, я не люблю, когда всё разбросано, раскидано, приятно жить в чистоте и порядке, но... Либо я буду мумией в порядке, либо живым человеком, но в пыли. Никто не отменяет генеральную уборку, но зачем же себя гробить? Кому я буду нужна злобная, раздраженная, нечесаная? Мужу? Ребенку? Нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Не могу не согласится с Вами :) В этом плане меня иногда вдохновляет система флай леди и ее принципы "шагов". То есть в кратце, она пишет, что нельзя объять необъятное, однако мы пытаемся и пытаемся это сделать день за днем в итоге превращаясь в загнанных лошадей. А виной всему этому наш, мать его за ногу, перфекционизм!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Из последнего. Вот залезла я собрать ребенкины игрушки из-под кровати. И что я там увидела? Пыль. Я бросилась её протирать? А вот фиг вам. Ухожу пить чай на кухню. А пыль, может быть, соберу завтра.
    Привожу второй пример. Коллега принесла интересную книгу, о которой до этого много рассказывала. Я сто лет ничего не читала (поскольку усиленно пыталась держать дом в идеальном порядке). Теперь на чаше весов инетерсная книга против горки неглаженого белья. Сегодня вечером после того, как малыш заснет, будет видно, чем же я займусь в конце концов. Отчитаюсь по факту.:-)

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, и как книга?/
    Прошу прощения за долгое молчание, но тут были некоторые обстоятельства. Тема для отдельного поста.
    Про всякий тайм-менеджмент пришлось сразу забыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга оказалась отличная, время на нее потрачено не зря.
      Вообще, должна признаться, тайм-менеджмент - это своего рода идея-утопия, помогающая как-то справиться с накатывающей тоской от постоянного дня сурка. И главная позитивная сторона в том, что сразу становится виден свет в конце тоннеля, а именно: однажды я проснусь в чистой квартире, ребенок в порядке, муж ласково подает кофе, а я богиня! Мне кажется, уже за одно это идея тайм-менеджмента прекрасна.

      Удалить